Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. В настоящее время актуальной проблемой является  взаимодействие педагогов детского сада с родителями, которое было бы направлено на повышение психолого-педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков. Важно найти такие формы и методы работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. 

В нашем ДОУ, наряду с воспитателями и другими специалистами, я  стремлюсь к использованию эффективных и инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников с целью установления доверительных и партнерских отношений с родителями, а также вовлечение семьи в коррекционно-образовательное пространство.

 

Представляю вашему вниманию некоторые из них.

 

Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого я  стараюсь, чтобы информация была содержательной и в то же время краткой, эстетично оформлена в соответствии с единым сюжетом или в одном стиле. Информационные материалы  регулярно обновляются (каждый месяц), используются фотомонтажи, оригинальные названия рубрик, так как, актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их педагогическую культуру. 

 

В группе детей раннего возраста помимо консультаций для родителей, я использую "Страничку психолога", в которой освещаю работу с детьми в адаптационный период. Подробнее...

В каждой группе висит разработанная мной "Страничка психолога" с информацией, актуальной для родителей данного возраста.

Посмотреть и скачать...

В старшей и   подготовительной группе расположены стенды   "Для вас, родители...", где располагаются консультации, буклеты, памятки, газеты для родителей.


Проблема готовности к школе – общая «головная боль» родителей, педагогов и психологов детских садов. Практика показывает – далеко не все дети, переступающие порог школы, оказываются готовыми к новому этапу своей жизни. Школьные проблемы сына или дочери нередко застают родителей врасплох. Размышления о том, как помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией привели к созданию мною семейного клуба «На пороге школьной жизни», программы психологических занятий для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Основные  задачи семейного клуба:

1.      Приобщение  родителей к участию в жизни  в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

2.      Оптимизация детско - родительских отношений.

3.      Обмен опытом, обсуждение возникших проблем в развитии и воспитании детей.

4.      Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

5.      Психолого-педагогическое просвещение родителей об индивидуальных особенностях детей по подготовке к школьному обучению.

6.      Создание эффективных условий совместного сотрудничества родителей, воспитанников и специалистов во всестороннем развитии детей для успешного обучения в школе.

7.      Формирование мотивационной и психологической  готовности детей к школе.

Нетрадиционные родительские встречи с педагогом-психологом всегда интересны, увлекательны и находят позитивный отклик у родителей. 

      Семинар-практикум привлекает меня тем, что это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. Она эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс ее «добывания».

      Тренинги  зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений как между родителями, родителями и детьми, так и между  родителями и психологом .

     Практикум - это специально подобранный комплекс практических упражнений, выполнение которых, а также обсуждение удач и возникающих при этом затруднений, приводит к формированию у родителей необходимых умений и навыков.

       Хочу поделиться с вами своим опытом работы в этом направлении.

Семинар-практикум для родителей

 «Детские капризы и истерики»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ КАПРИЗЫ И ИСТЕРИКИ.pdf
Adobe Acrobat документ 328.3 KB

Детско-родительский тренинг

"Мы счастливы, когда мы вместе"

Семинар-практикум для родителей

"У каждого семья своя"

У мкаждого семья своя.pdf
Adobe Acrobat документ 202.0 KB


Приглашаю к участию в проекте по теме "Картотека игр и упражнений"
Сертификат на никнейм Соловьева Людмила, зарегистрирован на http://lutiks.jimdo.com