тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат
тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат

           Сегодня в связи с введением ФГОС ДО многим воспитателям требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них может сопровождаться состоянием психоэмоционального напряжения. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы.

         Обновления в системе дошкольного образования и предъявляемые требования, показывают психологическую неготовность педагога к принятию новых изменений, в связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». Он очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье и желание работать. Поэтому проблема эмоционального выгорания педагогов ДОУ, снятие эмоционального напряжения  в условиях введения ФГОС дошкольного образования является востребованной и требует оказания своевременной психологической профилактики.

         В нашем ДОУ эффективной формой профилактики эмоционального напряжения педагогов мной был выбран психологический тренинг, который позволяет:

- познакомить педагогов с приемами саморегуляции (дыхательная гимнастика, овладение навыками релаксации, мышечного расслабления, визуализации, концентрации) ;

- развить навыки  управления стрессом, навыки позитивного мышления.

- снять  психофизическое напряжение,  повысить стрессоустойчивость педагогов,

 -повысить сплоченность коллектива.

Предлагаю вашему вниманию тренинги,

составленные мною и проведенные с воспитателями  ДОУ.

тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат
тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат
тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат

тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат

           В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал, в других люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.

         Сегодня как никогда стала очевидной решающая роль личностного фактора в детском саду. Человеческий фактор в детском саду включает в себя психологические и социально- психологические особенности педагогов. Это интересы, желания и стремления людей, их ожидания друг от друга, черты характера и способности, накопленный запас знаний, умений, навыков, привычек. Это психические свойства и состояние педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплоченность, трудовая и управленческая активность, психологическая совместимость, авторитетность и др. Практически от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, зависит время успешной жизни коллектива, его достижение поставленных целей. Уровень комфортности в педагогическом коллективе напрямую взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса.

тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат

Ниже представлены методики, которые вы можете использовать для диагностики психологического климата в коллективе педагогов ДОУ.


Методика оценки уровня психологического климата коллектива (А.Н.Лутошкин)
Цель – изучить уровень благоприятности или неблагоприятности педагогического коллектива.
Методика оценки уровня психологического
Adobe Acrobat документ 191.7 KB
ОПРОСНИК «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
Тест представляет собой измененный вариант методички А. И. Крупнова.
«Психологический комфорт в школе: как его достичь»
авт.-сост. Е.П. Картушина, Т.В. Романенко, Волгоград: Учитель, 2009
ОПРОСНИК.pdf
Adobe Acrobat документ 219.3 KB
“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.
Методика разработана О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто на кафедре социальной психологии факультета психологии СПб. университета.
Методика позволяет выявить эмоциональные, поведенческий и когнитивный компоненты отношений в коллективе.
ekspress_metodika.pdf
Adobe Acrobat документ 187.7 KB
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
(ВАРИАНТ АНКЕТЫ А.А.ЛЕОНТЬЕВА)
Психолого-педагогическое образование: технологический аспект. Учебно-методическое пособие. – Владимир, Маркарт.2001.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИ
Adobe Acrobat документ 164.5 KB


Я регулярно провожу со своими педагогами тренинги на сплочение, некоторые из них представляю вашему вниманию

тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат
тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат

Ничто так не объединяет педагогов, как совместная деятельность.

Оформление коллажа "Педагогический коллектив"

В рамках годового семинара-практикума 2016-2017 «Культура педагогического общения в условиях реализации ФГОС ДО», запланированного нашим старшим воспитателем Барсуковой Л.А. мной был проведен один из 

семинаров-практикумов  "Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом",

цель которого  - 

формирование у педагогов представления о педагогическом взаимодействии как

важнейшем условии эффективности образовательного процесса.

Семинар-практикум Взаимоотношения педаго
Adobe Acrobat документ 165.5 KB

Приглашаю к участию в проекте по теме "Картотека игр и упражнений"
Сертификат на никнейм Соловьева Людмила, зарегистрирован на http://lutiks.jimdo.com